Вспоминаем статью Анатолия Холодюка, который делает экскурс в историю Баварии и освещает причины перенесения в Мюнхен части мощей святителя Василия Великого, обнаруженных в декабре 2011 года в местной церкви католического ордена «Общество Иисуса».
В статье председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, кандидата богословия, профессора протоиерея Максима Козлова рассказывается о возрождении духовного образования в Русской Церкви в 1943‒1948 годах. Духовные школы, практически уничтоженные в 1920-е годы, во время Великой Отечественной войны пережили второе рождение, укрепились и впоследствии смогли выжить во время хрущёвской антирелигиозной кампании.
В статье преподавателя-исследователя, младшего научного сотрудника Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрея Владимировича Дружинина рассматриваются процессы развития институциональных форм в Российской империи первой половины XIX в. Этот период — эпоха царствования императоров Александра I, Николая I и отчасти Александра II — характеризуется стремительным развитием государственных, церковных и общественных институтов, когда духовенство подвергалось все более тщательному правительственному регулированию. Сам корпус духовенства обретал выраженные корпоративные черты, росло число клириков, прошедших образовательные учреждения. Перед богословием встал актуальный по сей день вопрос: насколько практика подготовки духовенства может соотноситься с богословским осмыслением священства? Одно из решений этого вопроса можно увидеть в деятельности и трудах святителя Филарета (Дроздова). Однако до сих пор не установлена роль свт. Филарета в попытках сокращения разрыва между богословием и духовно-учебной практикой в первой половине XIX в.
Христос Воскресе! Дорогие читатели портала, сердечно приветствую вас и поздравляю с праздником праздников, Пасхой Господней.

Почитание мощей в православии

Еще 12

Новые материалы

События
Международная научная конференция «Российское общество Красного Креста и Великая война» пройдёт в ПСТГУ
События
ОЦАД совместно с Учебным комитетом проводит круглый стол на тему «Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Кирилле»
События
В ноябре 2024 года МГУ проведет конференцию по проблемам цитирования в античной средневековой литературе
События
День открытых дверей в Саратовской духовной семинарии пройдет 18 мая
События
Лекция «История архитектуры в искусстве историзма» пройдёт в Марфо-Мариинской обители
Статья
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна (Записки прихожанина)
Вспоминаем статью Анатолия Холодюка о поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна, в первой части которой рассказывается об истории двух православных приходов в баварской столице, а также о тех многочисленных христианских святынях и реликвиях, которые хранятся в Мюнхене, величаво названном в XVII–XVIII веках «Римом в Баварии».
События
В издательстве ОЦАД готовится новая книга о генералиссимусе А. В. Суворове
События
О загадочной библиотеке Ивана Грозного расскажут в видеолектории «Знание о России». Можно будет подключиться к онлайн-трансляции
Статья
Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 3. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин
Третья, заключительная статья доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника Ботанического института РАН Алексея Владимировича Гоманькова из цикла, посвященного взглядам святых отцов на устройство космоса и продолжительность «дней» Творения, касается взглядов свт. Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Космографические представления свт. Иоанна Златоуста близки к представлениям прп. Ефрема Сирина: плоская Земля перекрыта полусферическим небесным сводом; три первые «дня» Творения определяются пульсациями «мирового» света», а последующие — движением солнца по небосводу; плоская форма Земли обеспечивает абсолютный смысл этих «солнечных дней». В отличие от других отцов IV в. блаженный Августин ясно понимал относительность всякого времени (всех «дней» Творения — как первых трех, так и последующих). Однако в его историческую эпоху не было известно никакого процесса, которым можно было бы измерять все «дни» Творения, поэтому о продолжительности их ничего невозможно было сказать и блаженный Августин рассматривает их лишь как этапы Творения. Только естествознание XX в. снабдило нас способами измерения времени, которые можно экстраполировать в доисторическое прошлое, и только эти естественно-научные данные свидетельствуют о том, что время, прошедшее от начала мира до сотворения человека, было во много раз более долгим, чем вся последующая история человечества.
События
Вышел № 1 (95) научного журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»
События
Сборник проповедей священномученика Серафима (Звездинского) о Божественной Литургии вышел в издательстве ПСТГУ
События
Вышел в свет очередной номер журнала Нижегородской духовной семинарии «Дамаскин», посвященный социальной концепции православия
Еще 9